Философию Мераба Константиновича Мамардашвили можно назвать «философией вы­бора». Это был выбор поколения, исторический выбор поколения. В его философии отразилось разочаровование поколения временем и истории. И это отразилось в его философии как тема глубокой экзистенциальной противоположностей социально-исторического бытия и истории с за­конами разума и мышления. И в этом смысле, его философия представляет собой глубокое личное мыслительное переживание того, что история от­чуждает разум и законы мышления. Мамардашвили создал особое философское мыслительное пространство, в котором он по законам мышления высказывал свою философскую позицию по мно­гим актуальным проблемам современного обще­ства, он много говорил о мыслительной неграмотности страны как антропологической катастрофе, о «несостоятельности» людей, их инфантильности. Наличие общественно-политических взглядов в составе его философских воззрений не вызывает ни у кого сомнении. Н.В. Мотрошилова пишет: «Думаю, что развитие человечества, как и разви­тие философской мысли, как тема европейского человечества и его кризиса у Мамардашвили была связана с размышлениями о сознании. Доказа­тельство этой несомненной связи легко усмотреть в работе М. К. Мамардашвили, так и озаглавлен­ной «Сознание и цивилизация». Мамардашвили не создал самостоятельной философской школы, однако курсы лекций по философии, прочитанные им в различных вузах страны, которые и стали основами его историко-философских работ, исключение представляет работа «Кантианские вариации», которую Мераб Константинович написал как монографию. А также многочисленные интервью, представляют его как неординарного философа, преодолевше­го рамки марксистской философии и философа со своей собственной оценкой происходящим социально-политическим и духовным процессам своего времени. М. К. Мамардашвили родился 15 сентября 1930 года в Гори (Грузия). Окончив школу с золотой медалью, он поступил на философский факультет МГУ, После окончания аспирантуры в 1957 году Мамардашвили работал в редакции журнала «Вопросы философии». В 1961-1966 годах был в командировке в Праге, работал в журнале «Проблемы мира и социализма». В 1968-1975 годах был заместителем главного редактора журнала «Вопросы философии». Историко-философское наследие Мамардашвили занимает достойное место в истории со­ветской философии. Его работы «Картезианские размышления», «Кантианские вариации», «Пси­хологическая топология пути» представляют собой историческую и культурную ценность. Философская и публично-просветительская дея­тельность этого мыслителя сыграли важную роль в становлении независимой философской мысли в Советском Союзе. ___________________________________ А.Т. Нигметова. "О философии М.К. Мамардашвили"

Теги других блогов: история философия Мамардашвили